Перейти к содержимому



Фотография
* * * * * 1 Голосов

Как правильно тормозить с Механикой и АБС?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 76

Опрос: как вы тормозите на своей машине, АБС, Мех КПП (139 пользователей проголосовало)

как вы тормозите на своей машине, АБС, Мех КПП

  1. Всегда одновременно сцепление и тормоз (15 голосов [8.06%])

    Процент голосов: 8.06%

  2. Сначала тормоз, а в конце сцепление (65 голосов [34.95%])

    Процент голосов: 34.95%

  3. Если экстренно, то две педали в пол (29 голосов [15.59%])

    Процент голосов: 15.59%

  4. Если экстренно, то только тормоз (38 голосов [20.43%])

    Процент голосов: 20.43%

  5. Сначала двигателем, потом тормозом (39 голосов [20.97%])

    Процент голосов: 20.97%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 OFFLINE   Alesky

Alesky

    в песочнице

  • Пользователи 200
  • Cообщений: 6
  • Имя:Алексей
  • Город:Ярославль
  • Машина:Форестер 08, 2,0 МКПП

Отправлено 16 Апрель 2009 - 11:19

Здравствуйте, уважаемые Форестероводы!Через неделю вольюсь в ряды владельцев Форестеров, МКПП, 2,0. Так как на предыдущей машине не было АБС, то стереотип торможения уже выработался. Если же здесь есть АБС, то, она и отвечает за антиблокировку колес, а значит если не выключать сцепление, то двигатель будет влиять на процесс торможения? Жду ваших ответов, с уважением, Алексей
  • 0

#2 OFFLINE   Уралец

Уралец

    Грибнюк - за здоровый образ Жизни

  • Пользователи 500
  • Cообщений: 18 273
  • Имя:Вадим
  • Город:Рязань
  • Победитель конкурса:: 1 место в фотоконкурсе

Отправлено 16 Апрель 2009 - 11:26

ИМХО - ничё думать не надо ......Со всей силой быстро топнуть педаль тормоза (двигатель не окажет влияния) ;) (для экстренного торможения)

Сообщение отредактировал Уралец: 16 Апрель 2009 - 17:03

  • 0

"И все-таки жаль, что молодежь не помнит кто такие Достоевский, Герцен, Белинский! А Грибоедов!!!

Вы посмотрите, сколько ГРИБОЕДОВ среди современной молодежи!" :)

Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто - просто посмотри в зеркало и скажи: "Привет!" - Ричард Бах

Кунгур - моя Родина )))))))


#3 OFFLINE   TabletGuru

TabletGuru

    разгильдяй

  • Пользователи 500
  • Cообщений: 6 486
  • Имя:Андрюха
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:SH9 черный околосток

Отправлено 16 Апрель 2009 - 11:30

Ответил п.2Вот только не совсем корректно составлен опрос ИМХОПотому как по-разному бывает, зачастую 5, а если приспичит, то и 4 (не дай бог)
./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)
Как происходит торможение двигателем?Сначала происходит торможение бампером,потом светотехникой и решеткой радиатора,далее радиатором и навесным оборудованием,а уже потом наступает торможение двигателем...Не помню откуда, но примерно так ;)

  • 0
Straights are for fast cars, corners are for fast drivers © Colin McRae

LITSTSS

#4 OFFLINE   777

777
  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 351
  • Город:(МО) Московский
  • Машина:Subaru Forester 2,5 XT

Отправлено 16 Апрель 2009 - 12:09

Я отключил АБС и наслаждаюсь!А торможу только тормозами, если они не перегреты. Торможу коробкой, только если тормоза перегреты и я не уверен, что они справятся.Если чувствуешь авто и тормозов "хватает", то надо тормозить тормозами и не терять время и концентрацию на перещёлкивание на пониженную передачу. И на скользком покрытии авто вообще занести может, если перепад оборотов большой (без перегазовки).В голосовалку надо добавить пункт, только тормозом и без АБС)))
  • 0

#5 OFFLINE   ave123

ave123
  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 427
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва
  • Машина:Legacy 12MY CVT, Legacy 11MY CVT

Отправлено 16 Апрель 2009 - 12:17

на моей прошлой машине (Фокус2) в руководстве по автомобилю специально было написано, что на машинах с АБС, для правильной её работы, при экстренном торможении необходимо обязательно выжимать сцепление вместе с тормозом. Под это дело можно подвести теоретическую базу, однако элементарно понятно, что неподготовленный водитель в сложной ситуации будет тупо жать педаль тормоза "в пол", и, в стрессовой ситуации, не сможет правильно определить момент - когда надо отжать сцепление. Это может вызвать остановку двигателя => сбои в работе электронных систем и неправильную работу усилителя руля (в случае ГУР - полное отключение) => потеря управляемости авто.
  • 0

#6 OFFLINE   Уралец

Уралец

    Грибнюк - за здоровый образ Жизни

  • Пользователи 500
  • Cообщений: 18 273
  • Имя:Вадим
  • Город:Рязань
  • Победитель конкурса:: 1 место в фотоконкурсе

Отправлено 16 Апрель 2009 - 12:23

ave123, так двигатель заглохнет только тогда, когда остановишься ;) в противном случае - колёса ведь всёравно крутятся...пусть и рывками ....
  • 0

"И все-таки жаль, что молодежь не помнит кто такие Достоевский, Герцен, Белинский! А Грибоедов!!!

Вы посмотрите, сколько ГРИБОЕДОВ среди современной молодежи!" :)

Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто - просто посмотри в зеркало и скажи: "Привет!" - Ричард Бах

Кунгур - моя Родина )))))))


#7 OFFLINE   Viktor(21059)

Viktor(21059)
  • Пользователи 200
  • PipPip
  • Cообщений: 80
  • Имя:Виктор
  • Машина:ТурбоФорестер 2007

Отправлено 16 Апрель 2009 - 12:31

Позволю себе воспроизвести свой собственный пост с родственного форума, где обсуждали полезность торможения двигателем. Рассмотрим для ясности два примера. 1. Автомобиль со стандартными, не самыми мощными тормозами (напр. мой турбоФорестер) экстренно тормозит на сухом асфальтобетоне (коэф. трения 0,75). Скорость 160 км в час, 4 передача, обороты 6000. Тормозов не хватает, чтобы вывести колеса на грань блокировки, но, если не выключать сцепление, то до тех пор, пока скорость не упадет в шесть раз (160/6=26,7 км/час), т.е. до той, которая соответсвует 1000 об в мин двигателя (условно обороты холостого хода) колеса будут тормозиться и от тормозов и от двигателя - ТОРМОЗА как бы УСИЛЯТСЯ. (Здесь мы рассмотрели случай гипотетический, когда тормоза такие слабые, что и при 26,7 км/час не блокируют колеса - предположим они перегрелись ). Это усиление тормозов использует любой водитель грузовика (особенно на спуске). 2. Двигаемся на том же автомобиле дальше и попадаем на участок свежеуложенного, маслянистого асфальта (коэф. трения 0,4). Скорость, передача, обороты те же. Снова экстренно тормозим. Тормозов уже хватает, чтобы заблокировать колеса, и здесь два разных варианта с ABS и без ABS. Без ABS, если выжать сцепление, то резкая блокировка колес может привести к заносу (потере управляемости) и к увеличению тормозного пути. Если сцепление не выжимать, то, чтобы заблокировать колеса надо, чтобы заглох двигатель, на что потребуется некоторое время ( с учетом работы дифференциалов сложнее - но во всяком случае колеса заблокируются не все сразу и очень кстати работа EBD - не позволит задним колесам заблокироваться раньше передних). Чтобы усилить эффект существует такой прием - тормозить одновременно с прибавлением газа - используется на тяжелых заднеприводных машинах на скользкой дороге. То есть при торможении в нашем 2 примере без ABS и не выжимая сцепления имеем эффект - ТОРМОЗА как бы СМЯГЧАТСЯ. В реальном случае часто получается так, что используется при торможении без выжима сцепления эффект усиления тормозов в начале торможения и эффект смягчения тормозов в конце торможения. С ABS мы можем тормозить с выжатым сцеплением - сработает EBD, затем заблокируются колеса и начнет работать ABS - мы переложили заботу об управляемости машины на электронику и смягчения тормозов нам не нужно.Так тормозить рекомендуют всегда в школе водительского мастерства AUDI - прочел в каком то журнале. Вроде бы с ABS лучше, но едем на нашем автомобиле дальше и попадаем на участок неровного асфальта (который еще не успели заново заасфальтировать ) - тормозим, срабатывает ABS, тормозной путь увеличивается раза в полтора, а впереди перекресток. Я для себя выбрал пока вариант с отключенной ABS, но работающей EBD.Коротко насчет EBD - полезно почти всегда, при отключенной ABS наверно необходимо, но пару раз замечал, что при резком торможении на спуске на сухом асфальте тормозят практически только передние колеса.Вывод -тормозить надо всегда не выжимая сцепления, с перереключением понижающих передач (если получается -на высоких оборотах, с подгазовкой пяткой или боком ноги) с кратковременным выжимом сцепления при переключении -без сцепления это уже экстремально и выжимать окончательно сцепление в последний момент. Но, справедливости ради, надо сказать, что с появлением ABS,те кто не может и/или не хочет изучать эти приемы, может просто выжать сцепление и нажать на тормоз.

Сообщение отредактировал Viktor(21059): 16 Апрель 2009 - 12:49

  • 0

#8 OFFLINE   ave123

ave123
  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 427
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва
  • Машина:Legacy 12MY CVT, Legacy 11MY CVT

Отправлено 16 Апрель 2009 - 13:28

ave123, так двигатель заглохнет только тогда, когда остановишься ;) в противном случае - колёса ведь всёравно крутятся...пусть и рывками ....

Ну вообще-то в нашем случае всё не совсем так, а точнее многое зависит от программы управления ЭБУ двигателя. В частности, на Форе не изучал, а на Фокусах ЭБУ принудительно восстанавливает подачу топлива при падении оборотов ниже какого-то предела (например, 1000 оборотов) для поддержания работы генератора и вспомогательных систем. Поэтому чтобы не было "коллизий" при функционировании ЭБУ, электронных систем и двигателя они рекомендуют выжимать сцепление. Плюс к этому, ударные нагрузки на трансмиссию при работе АБС тоже не идут ей на пользу. Если к этому добавить наш полноприводный случай, то, скажем дифференциалу с вискомуфтой тоже напользу эти ударные нагрузки не пойдут. Именно поэтому, при нажатии на тормоз, на АКПП в режиме Drive (т.е. при стандартном режиме движения) при торможении "распускается" гидромеханическая муфта, дабы не портить последнюю и не мешать работе ABS, EBD И системы стабилизации.
  • 0

#9 OFFLINE   Viktor(21059)

Viktor(21059)
  • Пользователи 200
  • PipPip
  • Cообщений: 80
  • Имя:Виктор
  • Машина:ТурбоФорестер 2007

Отправлено 16 Апрель 2009 - 13:58

По поводу вискомуфты - она находится в коробке и ,поэтому, если тормозить с выжимом сцепления то нагрузка на нее будет больше, так как более вероятна блокировка колес. Но это воздействие на вискомуфту врядли будет для нее опасно, так как блокируется она далеко не мгновенно.
  • 0

#10 OFFLINE   ave123

ave123
  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 427
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва
  • Машина:Legacy 12MY CVT, Legacy 11MY CVT

Отправлено 16 Апрель 2009 - 14:51

для того, чтобы не было блокировки колёс - должна работать АБС. В данном случае (насколько я читал), у Субару были определённые проблемы при согласовании работы АБС и трансмиссии именно из-за работы вискомуфты, которая срабатывает не очень быстро, по сравнению с электронноуправляемой гидромеханичес кой муфтой на АКПП.а по факту, думаю, что Вы правы - всё-таки на МКПП для сохранения траснмиссии лучше не доводить до работы АБС и максимально стОит тормозить двигателем ... На АКПП всё проще - там за нас всё делает электроника.

Сообщение отредактировал ave123: 16 Апрель 2009 - 15:00

  • 0

#11 OFFLINE   Уралец

Уралец

    Грибнюк - за здоровый образ Жизни

  • Пользователи 500
  • Cообщений: 18 273
  • Имя:Вадим
  • Город:Рязань
  • Победитель конкурса:: 1 место в фотоконкурсе

Отправлено 16 Апрель 2009 - 17:03

ave123, может я был не совсем корректным - имел ввиду только экстренное торможение (без выжима сцепления) .....а так - очень много торможу двигателе(если это можно так сказать - отпускаю педаль газа, нажимая/не нежимая тормоз и не выжимаю сцепление) :)
  • 0

"И все-таки жаль, что молодежь не помнит кто такие Достоевский, Герцен, Белинский! А Грибоедов!!!

Вы посмотрите, сколько ГРИБОЕДОВ среди современной молодежи!" :)

Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто - просто посмотри в зеркало и скажи: "Привет!" - Ричард Бах

Кунгур - моя Родина )))))))


#12 OFFLINE   KRAPIVA

KRAPIVA
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 3 977
  • Имя:Boris
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:Ягуар ХЕ. Рейндж Ровер Эвок

Отправлено 17 Апрель 2009 - 12:23

О как все сложно то оказалось. :o Всю жизнь, на десятке (или поболе) разных машин торможу одинаково.
1. Надо замедлиться. Отпускаю или уменьшаю газ, торможу двигателем. Иногда неспешно перебираю передачи вниз.
2. Надо замедлиться быстро. Отпускаю газ, жму на тормоз. Когда обороты падают до 1000, выжимаю сцепление и, или включаю передачу пониже, или сбрасываю на нейтраль (это если скорость уже маленькая)
3.Надо замедлиться быстро, шо писец. Втыкаю передачу пониже (хрен с ним с сцеплением) с криком "Бляяяя!!!" жму на тормоз. Одновременно готовлюсь плюнуть на тормоз и жать на газ, чтобы с криком "Ой Ой Ой!!!! спрыгивать с трассы.
Все вышесказанное относится к штатной езде по дорогам общего пользования. На треке, или ледовой трассе используются другие способы рыбной ловл. ой торможения.
  • 0
Это только дураки ничего не боятся, а реальные пацаны всегда на измене (фильм Даже не думай). Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю. как буду избавляться от трупа.

#13 OFFLINE   Vag

Vag
  • Пользователи 200
  • PipPipPip
  • Cообщений: 153
  • Имя:Владимир
  • Город:Казань
  • Машина:SH 2009 2.5 атмо на ручке

Отправлено 17 Апрель 2009 - 12:37

в принципе аналогично крапиве торможу: переход на более низкую передачу и одновременно отпускаю сцепление и жму на тормоз - тормозит и тормозами и движком, а потом еще на более низкую по аналогичному принципу, скорость гасится достаточно быстро.
  • 0

#14 OFFLINE   Тринадцатый

Тринадцатый
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 3 209
  • Город:Югра
  • Машина:Subaru Forester... два Subaru Forestera

Отправлено 17 Апрель 2009 - 14:54

KRAPIVA, плус адын
из третьего пункта первый крик удобно произносить уже вися на ремне :D
  • 0
Вчера было рано, завтра будет поздно, а сегодня - некогда.

#15 OFFLINE   Woldemar

Woldemar
  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 780
  • Имя:Владимир
  • Город:Москва
  • Машина:Subaru Forester 2,5

Отправлено 17 Апрель 2009 - 19:06

О как все сложно то оказалось. :o Всю жизнь, на десятке (или поболе) разных машин торможу одинаково.
1. Надо замедлиться. Отпускаю или уменьшаю газ, торможу двигателем. Иногда неспешно перебираю передачи вниз.
2. Надо замедлиться быстро. Отпускаю газ, жму на тормоз. Когда обороты падают до 1000, выжимаю сцепление и, или включаю передачу пониже, или сбрасываю на нейтраль (это если скорость уже маленькая)
3.Надо замедлиться быстро, шо писец. Втыкаю передачу пониже (хрен с ним с сцеплением) с криком "Бляяяя!!!" жму на тормоз. Одновременно готовлюсь плюнуть на тормоз и жать на газ, чтобы с криком "Ой Ой Ой!!!! спрыгивать с трассы.
Все вышесказанное относится к штатной езде по дорогам общего пользования. На треке, или ледовой трассе используются другие способы рыбной ловл. ой торможения.

+ 1.
  • 0
Свободу слова никто не отменял!!!

#16 OFFLINE   LuSS

LuSS

    Great Philosopher

  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 014
  • Имя:Михаил
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:Subaru Legacy 3.0AT
Гараж Машина в гараже

Отправлено 17 Апрель 2009 - 21:28

Привет всем!Всегда торможу обоими педалями, как-то притормаживать не получается :)Ну бывают притормаживания только тормозом, но левая нога уже на сцепе висит, ждёт, вдруг чё... это спасало много раз...Плюс ко всему на скользком покрытии абс лучше работает с выжатым сцеплением :)Согласен с Виктором по поводу спусков, затяжных.З.Ы. Я не автобусник, поэтому торможение двигателем не всегда имеет место ибо в городе много движкой не потормозишь. На пустой дороге иногда да.
  • 0
Изображение

#17 OFFLINE   maxdunhill

maxdunhill
  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 084
  • Имя:Макс
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:Forester SG (AT) + воспоминания о душевном SF9
Гараж Машина в гараже

Отправлено 20 Апрель 2009 - 13:39

Двиглом! Всегда!
  • 0

Prefiero Morir de Pie que Vivir Siempre Arrodillado
© Che
a17243ac019133069d8a7ef5b436c48d.gif
Patria o Muerte!

 

#18 OFFLINE   Старый

Старый
  • Пользователи 200
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 562
  • Имя:Владимир
  • Город:Ставрополь
  • Машина:Forester 2.5XT 09г.
  • Победитель конкурса:: 1 место в фотоконкурсе

Отправлено 21 Апрель 2009 - 05:21

а у меня все на "автомате сознания"......использую и то и другое и поотдельности ....вообщем от обстановки
  • 0

#19 OFFLINE   Deema

Deema
  • Пользователи 200
  • PipPipPip
  • Cообщений: 203
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Тюмень
  • Машина:TLC 100VX 1HD-FTE

Отправлено 21 Апрель 2009 - 16:03

KRAPIVA, +1, а так раньше никогда и не задумывался как торможу, надо понаблюдать за собой :D
  • 0

#20 OFFLINE   Bor

Bor
  • Не верный e-mail
  • PipPip
  • Cообщений: 88
  • Имя:Евгений
  • Город:Москва
  • Машина:Subaru Forester 2.5XT МТ, 2006
Гараж Машина в гараже

Отправлено 24 Апрель 2009 - 11:09

1)Когда особо не тороплюсь замедлиться:качусь на нейтралке, 2)когда чуть побыстрее втыкаю передачу, 3)еще быстрее + подтормаживаю, 4)далее более низкая + тормоз, 5)а когда совсем ппц, то тормоз сразу + ,когда нога долетит до педали, сцепление.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных